1.2 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Понятие и конституционные принципы публичной собственности: Институт права и публичной политики, Организация и финансирование инвестиций. Интеграционные процессы, которые последнее время тесно связаны с глобальными тенденциями геополитического развития международных отношений, все чаще становятся определяющим фактором экономического благополучия государства. Множественность международных торгово-экономических и политических организаций, различие в их форматах и платформах, обуславливают возможность любого государства выбирать тот путь развития, который в наибольшей степени отвечает его национальным интересам. Вместе с тем существуют организации, членство в которых или ассоциативное участие является объективной необходимостью в процессе реализации государством своих экономических функций как в конкретном геополитическом и геоэкономическом регионе, так и на международной арене в целом. Всемирная организация торговли в этом отношении может считаться уникальным политико-экономическим явлением, поскольку, обладая институциональной основой, ВТО функционирует скорее в формате международного торгово-экономического форума или площадки, на которой осуществляется ключевое перераспределение товаров и капиталов. Именно поэтому в процессе разработки основополагающих принципов государственной экономической политики, в том числе инвестиционной, следует исходить не только из национальных интересов, но и из условий международных экономических отношений и степени интеграции государства в ВТО. Проблематика обоснования нормативно-правового обеспечения государственной инвестиционной политики нашла свое отображение в работах многих отечественных ученых, а именно: Целью и задачей статьи является определение свойственных для современной инвестиционной политики Украины принципов ее нормативно-правового обеспечения и их сущностное содержание.

Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в области энергоэффективности и энергосбережения

Приложение 1 Рабочая программа дисциплины"Правовое регулирование прямых и портфельных инвестиций" Приложение 1 Рабочая программа дисциплины"Правовое регулирование прямых и портфельных инвестиций" по направлению подготовки специальности Юриспруденция квалификация степень"магистр" Цель изучения дисциплины. Изучение теоретико-правовых основ инвестиций прямых и портфельных , способов их финансирования, а также способности к творческой исследовательской работе в изучаемой области.

Экономические и правовые аспекты инвестиций. Характеристика правового обеспечения источников и способов финансирования инвестиций. Правовая регламентация прямых и портфельных инвестиций. Правовой режим инвестиционных фондов в Российской Федерации.

Магистерская программа «Правовое обеспечение энергетического сотрудничества «Правовое регулирование инвестиционной деятельности в ТЭК».

Правовое обеспечение осуществления инвестиционной деятельности Белицкая Анна Викторовна, доцент кафедры предпринимательского права факультета права НИУ"Высшая школа экономики", кандидат юридических наук. Тезисы содержат анализ правового обеспечения инвестиционной деятельности, генезиса инвестиционного законодательства и перспектив его развития. Автор приходит к выводу о необходимости консолидации инвестиционного законодательства на современном этапе, предлагает первоочередные шаги по реализации данной задачи.

. - , . В настоящее время происходит планомерная реализация законодательных инициатив в сфере инвестиционных отношений. Предметом правового регулирования впервые становятся такие институты, как зоны территориального развития, инвестиционные товарищества, хозяйственные партнерства, государственно-частное партнерство. Актуальность приобретает вопрос анализа современного состояния инвестиционного законодательства и оценка перспективы его консолидации.

Необходимость законодательного регулирования инвестиционных отношений в России возникла в момент перехода к рыночной экономике, когда была переосмыслена роль частного инвестора в различных областях хозяйственной деятельности, и с тех пор становится все более очевидной. История законодательного регулирования институтов инвестиционного законодательства, таких, как концессионные соглашения, инвестиционные фонды, особые экономические зоны и др.

Правовое регулирование инвестиционных отношений:

Нормативно-правовая база

Увеличение стоимости амортизационных отчислений и самих основных средств организаций пропорционально темпам инфляции дает увеличение источников собственных средств для финансирования капиталовложений. Антиинфляционная защита амортизационного фонда могла бы стать одной из значимых мер по увеличению внутренней инвестиционной деятельности путем постоянной индексации балансовой стоимости основных фондов. Резкий рост дефицита госбюджета не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования.

При недостаточности бюджетных средств как потенциального источника государственных инвестиций предприятие будет вынуждено перейти на кредитование, взамен безвозвратного бюджетного финансирования. Усилится контроль за целевым использованием кредитных льгот. Для создания гарантий возвратности кредита будет распространятся система залога имущества в недвижимости, к примеру земли.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности устанавливает нормативную базу и юридическую ответственность участников.

Привлечение инвестиций О привлечении инвестиций В настоящее время тема привлечения инвестиций является одной из наиболее обсуждаемых, как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Поэтому, успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.

В соответствии с разработанной инвестиционной стратегией к приоритетным отраслям инвестирования в Хабаровском крае относятся: В Хабаровском крае реализуется более проектов, по которым профинансировано более млрд. Более инвестиционных проектов запланированы к реализации. Дальний Восток, несмотря на привлекательность обширного рынка в силу его масштабов и освоенности, наличия огромных ресурсов, испытывает значительные трудности, сдерживающие инвестиционный процесс.

К их числу можно отнести следующие: Острее всего это ощущается в отраслях с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичных, наиболее передовых наукоемких производствах, определяющих качественное использование технологий. Для большего привлечения инвестиций в регион, необходимо совершенствование инвестиционного и делового климата: Проблемы активизации и повышения эффективности инвестиционного процесса приобретают сегодня ключевое значение для будущего страны и ее регионов.

Роль государственных органов на федеральном и региональном уровнях состоит в создании системы условий, определяющих благоприятный инвестиционный климат в содействии повышению инвестиционной и общей культуры предпринимательства, а также в усилении информационной обеспеченности и безопасности инвестиционной деятельности.

Анна Белицкая: Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Август г Материалы заседания Круглого стола"Правовое обеспечение инвестиционной и инновационной деятельности", Москва, Александр-Хаус, Мнения, высказанные в ходе круглого стола, лягут в основу последующих публикаций нашего журнала. Главный редактор журнала Бочков С.

Правовое обеспечение осуществления инвестиционной деятельности. Белицкая Анна Викторовна, доцент кафедры предпринимательского права.

Автореферат разослан 09 апреля г. Незначительная доля России в международных отношениях по привлечению иностранных инвестиций показывает, что, на сегодняшний день, инвестиционные проекты в Российской Федерации и в субъектах Федерации решают лишь частные проблемы отдельных предприятий, но не в состоянии обеспечить необходимый эффект из-за отсутствия системного подхода и соответствующей правовой базы. В настоящее время на региональном уровне формируется система нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов.

В частности законы о поддержке иностранных инвесторов приняты более чем в сорока субъектах Федерации. Однако, существующая практика нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов на региональном уровне в Российской Федерации не является частью структурной промышленной или финансовой политики, направленной на уменьшение отраслевой и региональной несбалансированности, более того, могут даже усилить структурную деформацию экономики.

Об этом можно судить по следующим моментам: Привлеченные инвестиции сосредоточены в основном в сырьевых секторах или в строительстве, пищевой отрасли, на транспорте и в торговле, где срок окупаемости наиболее короткий, что не способствуют достижению сбалансированности на микроуровне, поскольку их ограниченные объемы сразу же поглощаются крупными предприятиями, что, в свою очередь, не способствует расширению сектора среднего и малого бизнеса.

Потребность Российской Федерации в финансовых инвестициях нарастает. Долгосрочный устойчивый экономический рост в России может быть обеспечен лишь в условиях притока в экономику широкомасштабных инвестиций, как внешних, так и внутренних. Вместе с тем, организация государственной деятельности по привлечению таких широкомасштабных инвестиций невозможна без существенного совершенствования соответствующей нормативно-правовой базы.

В этих условиях, несомненно, актуально исследование вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов на региональном уровне в Российской Федерации, разработка финансово-правовых форм и способов инвестиционного обеспечения приоритетов частных и иностранных инвесторов, позволяющих с системных позиций увязать инвестиционные параметры региональных экономик с конечными результатами их функционирования.

Степень разработанности темы и круг источников.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. В настоящее время в условиях продолжающихся системных налоговых и бюджетных реформ становиться очевидным, что акцентирование внимания исключительно на гражданско-правовых аспектах непосредственного осуществления иностранных и внутренних инвестиций как элемента предпринимательской деятельности направленной на умышленное временное сокращение текущего корпоративного потребления временное сужение частных финансов в целях получения большей прибыли будущем становиться не достаточно.

В условиях постепенного восстановления в современной России контрольной и стимулирующе-регулирующей функций финансов, на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а равно совершенствования а в ряде случаев - только формирования правовых механизмов обеспечения эффективности публичного бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования. Представляется, что в современной юридической науке незаслуженно недооценивается роль и значение бюджетных инвестиций как одного из признанных во всех индустриально развитых странах мира инструментов государственного управления экономикой.

Как верно указывает во многих своих работах О.

Изучение теоретико-правовых основ инвестиций (прямых и портфельных), способов Характеристика правового обеспечения источников и способов.

Бровкина, Светлана Силантиюсовна, кандидата юридических наук Введение. Юридические и экономические предпосылки установления гарантий прав иностранных инвесторов в национальном законодательстве и актах международного частного права. Теоретические вопросы системы гарантий прав иностранных инвесторов на внутригосударственном и международно-правовом уровнях.

Вопросы применения международного опыта правового закрепления гарантий иностранных инвестиций в действующем законодательстве РФ. Национальный режим иностранных инвестиций и изъятия из него по законодательству РФ. Режим недискриминации и наибольшего благоприятствования в действующем российском законодательстве и двусторонних международных договорах РФ. Проект международного многостороннего соглашения по инвестициям МСИ. Методы и средства защиты прав иностранных инвесторов по Сеульской г.

Страхование и перестрахование в системе гарантий иностранных инвестиций и роль МАГИ в их реализации. Процедура арбитражного разрешения инвестиционных споров согласно Вашингтонской г. Ни одна страна в мире, каким бы ни был уровень её экономического развития, не обходится без иностранных инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская Федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям.

30. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Правовое обеспечение инвестиционной деятельности. Необходимость стабильности прав инвесторов обусловлена тем, что в отличие от сделок купли — продажи, осуществляемых одномоментно, реализация большинства инвестиционных проектов, особенно требующих возведение зданий и сооружений, осуществляется в течение относительно длительных периодов времени. Отдача инвестиций происходит на последующих этапах реализации проектов, а на начальном этапе имеют место только затраты.

Что касается инвестиционной деятельности, то в большинстве .. общих принципов и начал правового обеспечения гарантий инвесторов и защиты.

Одним из направлений повышения эффективности инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области является использование государственного механизма ее регулирования. В данной статье представлен анализ нормативно-правовой базы данного механизма на уровне некоторых регионов Приволжского федерального округа. Срок публикации - от 1 месяца.

Мы считаем, что в современных условиях развития сельского хозяйства можно рассматривать государственный и частный механизм регулирования эффективности инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций. Нормативно-правовая база регулирования инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий Приволжского федерального округа Государство осуществляет свое воздействие путем принятия и реализации нормативно-правовых актов.

Как известно, право и экономика взаимно влияют друг на друга. При этом соотношение права и экономики, по мнению М. По нашему мнению, необходим сравнительный анализ нормативно-правовой базы регулирования инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий Приволжского федерального округа: Таким анализом возможно выявить некоторые пути совершенствования государственного механизма регулирования инвестиционной деятельности исследуемого региона.

Республика Татарстан Прежде всего обратимся к инвестиционному законодательству Республики Татарстан. В законе об инвестиционной деятельности строго закреплено понятие инвестиционного проекта, который представляет собой обоснование необходимости осуществления инвестиции вопределенных объеме и сроке, а именно комплект документов по проекту, удовлетворяющих требованиям законодательства, в том числе нормам и правилам, с расшифровкой конкретных действий по осуществлению инвестиций бизнес-план [1].

При этом, например, в Эстонии для получения единовременного государственного пособия для открытия малого бизнеса необходимо пройти обязательные краткосрочные курсы повышения квалификации с изучением структуры и содержания бизнес-плана. В частности, субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор, предоставляются налоговые льготы. Договор о реализации инвестиционного проекта заключается с субъектами независимо от формы собственности, реализующими или планирующими осуществление инвестиционных проектов, которые соответствуют приоритетным направлениям инвестиционной политики республики.

Руководитель проектов (Правовое обеспечение кредитной и инвестиционной деятельности)

Одним из определяющих факторов получения новых или сохранения ранее полученных конкурентных преимуществ становится активная инвестиционная деятельность. За счет реализации инновационных проектов, расширения масштабов деятельности, организации новых производств в местах с более доступными сырьевыми возможностями и близостью потребителей конечной продукции, модернизации и технического перевооружения действующего производства ресурсосберегающими и менее затратоемкими видами оборудования можно значительно повысить эффективность функционирования предприятия.

Названные основополагающие документы определяют перечень объектов капитальных вложений, субъектов инвестиционной деятельности и экономикоправовой механизм ее осуществления в Российской Федерации. Вступление в силу последнего из вышеприведенных законодательных актов существенно усиливает роль экономического анализа на стадии предпроектных исследований. Это связано с появлением требования о проведении обязательной экспертизы инвестиционных проектов на предмет соответствия их установленным стандартам нормам и правилам , интересам государства и инвесторов юридических и физических лиц , а также для анализа и оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений ст.

Ббльшая часть задач, относящихся к экспертизе инвестиционных проектов, идентична задачам, стоящим перед экономическим анализом долгосрочных инвестиций.

Общее понятие системы и правовая база инвестиционной деятельности в РФ . формирующие правовое обеспечение инвестиционной деятельности .

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций.

Величина уставного фонда определяется юридическими лицами самостоятельно. Минска, а также городов:

Международно Правовое Регулирование Иностранных Инвестиций

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!